Результаты мониторинга в виде таблицы

Используемые материалы:
В этой папке все фотографии, которые вы присылаете через форму раскладываются по папкам с номерами ОКН. Сортировка фоток будет происходить раз в неделю.
Проект охранных зон ОКН - документ являлся частью генерального плана Екатеринбурга за 2002 год.
Сайт управления государственной охраны ОКН Свердловской области и список границ территорий и охранных зон на нем.
Свод памятников архитектуры стр 1-300 и стр. 300-536
Проект "Все здания старого Екатеринбурга"
Видео интервью с Олегом Букиным "Как читать реестр объектов культурного наследия"
Сайт, на котором можно найти захоронения на кладбищах Екатеринбурга.
Перечень утраченных, уничтоженных, значительно поврежденных и перемещенных ОКН, расположенных в Екатеринбурге.
Проект, с помощью которого можно искать информацию по номеру ОКН в том числе предмет охраны и документы о постановке на учет. Фотографии есть не у всех объектов, но у многих.
Волонтеры проекта:

Ксения Ногина, Злата Петрова, Дмитрий Иваников, Полина Кизнер, Евгения Кочеврягина, Лариса Бакланова, Ольга Лаврентьева, Александр Ходанович, Вика Сафронова, Жанна Калинина, Елена Ваулина, Мария Москалева, Софья Монакова, Александр Ходанович, Люба Палаткина,Светлана Фролова, Наталия Крюкова, Александр Багно, Михаил Шушпанов, Александра Катаргина, Тамара Городовых, Игорь Жирнов, Арина Пузакова, Настасья Чвырь, Ирина Ковалева, Алексей Сотов, Евгений Акентьев, Nikolay Ekventor, Марина Митрохина, Александр Зыков, Елена Соляник, Олег Букин, Полина Иванова.
Значение "-" подразумевает, что для группы объектов нет данного параметра (например для категории "Памятники бюсты могилы" нет параметра "этажность").
Значение "?" поставлено там, где мы не смогли узнать параметры объекта, потому что он например утрачен или доступа к нему нет.
Адрес в скобках указан у объектов, у которых в официальном реестре нет адреса, либо адрес реестра не соответствует табличке на доме.
Вы можете выбирать один или несколько параметров в нескольких категориях ( например выбрать все деревянные дома, двухэтажные, в удовлетворительном состоянии), а также искать с помощью поиска, сортировать объекты по поярковому номеру, периоду постройки.
Для каждого объекта создана карточка с более подробной информацией, в том числе ссылками на документы об объекте, елси они имеются.
В каталоге мы разделили объекты на категории по разным параметрам. Ниже приводятся описания параметров и типов.
Если вы нашли ошибку - напишите на ural.arch@gmail.com мы будем вам очень благодарны!
Метка
Пометка о судьбе объекта.
Не существует - объекта физически нет. Мы не пользуемся словом "утрачено", потому что большинство объектов, которых физически нет, не признаны утраченными.
Нет доступа - мы не можем увидеть объект, ни один из его фасадов, он польностью находится на закрытой территории.
Новодел - объект полностью или большей частью воспроизведено из новых современных материалов
Перемещен - объект был физически перемещен на другое место
Перестроен - объект был тотально перестроен, достроен, его объем и архитектура изменились.
Руина - в объекте не замкнут контур, дождь, снег, люди свободно проникают внутрь и разрушают его.
Руина частично - рафинирована какая то часть большого объекта.
Относится
В список объектов культурного наследия входят ансамбли, памятники и достопримечательные территории. Кроме того сами ансамбли различаются между собой.
Ансамбль из нескольких объектов - состоят из памятников и имеют 1 дополнительный объект - сам ансамбль (как например Ансамбль первой женской гимназии) - их нет как отдельного объекта, если мы хотим посчитать только "домики" то их надо вычесть.
Ансамбль из нескольких не описанных объектов - ансамбли, в названии которых упоминается что они состоят из нескольких объектов, но этих объектов отдельно нет в реестре (например жилые дома Уралоблсовета), мы постарались включить эти объекты в каталог. Они значатся как Неописанные объекты, в официальном реестре их нет как отдельных памятников.
Ансамбль с одним описанным объектом -основной объект которых не описан как отдельный памятник (например дом усадьбы), но они включают в себя другой памятник (Например ансамбль дома врача Соколова, где основной дом не является отдельным памятником, но ансамбль включает в себя металлическую ограду как отдельный памятник)
Ансамбль без перечисления объектов- это ансамбли не расписанные на отдельные памятники и в их названии нет указания, из скольких объектов они состоят (например Усадьба Железнова- это просто ансамбль, хотя там есть еще ворота и флигель и сад)
Ансамбль, который входят в состав других ансамблей - как объект. В основном это территории (например сады) и элементы благоустройства.
а также:
Памятники в составе ансамбля - объект, объединенный с другими объектами в ансамбль
Памятники - одиночки
Конструкции
Нам было важно определить из каких материалов собраны наши ОКН. Поскольку волонтеры могли определить это только с помощью визуального осмотра вариантов было немного - деревянный дом ( с вариациями), краснокирпичный дом и оштукатуренный дом. Вариант камень/металл/бетон мог быть использован для монументов, оград.
Важно уточнить что "оштукатуренный дом" на самом деле может быть из любых материалов - без специального обследования мы не узнаем, что под штукатуркой - кирпич, ГЗБ блоки или дерево. Последнее может встречаться под штукатуркой не только в 19 но и в 20 веке.
Этажность
Нам было также важно определить этажность ОКН. И помимо высоты это доступный нам параметр площади. Чем выше этажность тем зачастую площадь больше. Чем больше площадь тем сложнее заниматься сохранением этого объекта, найти пользователя, который готов взять здание целиком.
Тип
Нам было важно определить типологию, потому что именно архитектурная типология влияет на то, как может быть приспособлен объект.

Усадьба - это самые маленькие объекты , отдельно стоящие одно и двухэтажные дома, с окнами на все стороны, часто с дополнительными постройками, двором, садом или местом, где он когда то был. В усадьбы включены индивидуальные жилые дома построенные также после 1917 года
Городской дореволюционный дом - это дома, строившиеся в плотной городской застройке. Чаще всего они имеют один парадный уличный фасад, окна выходят на две стороны - на улицу и во двор, с обеих сторон такой дом обычно зажат другой застройкой. Обычно имеет небольшой двор. Все они построены до 1917 года.
Индустриальный большепролетный объект - бывшие производственные помещения и заводские цеха. Обычно имеют свободную планировку, широкий шаг между колонн, высокие потолки, могут иметь оригинальные конструкции железобетонных или металлических ферм.
Клубы, театры, другие залы - здания, имеющие внутри зальные пространства. Наверняка там есть еще и кабинеты, гримерки, но если вам нужен зал со сценой то это оно.
Конторы, гостиницы, другие ячейки - это здания, построенные по принципу коридора и комнат, шаг конструкций и высота потолка тут могут отличатся. Все они построены после 1917 года.
Многоквартирные жилые дома - это дома, построенные после 1917 года, строившиеся сразу как многоквартирные. Национализированные и разделенные на квартиры особняки сюда не входят.
Башни - это три водонапорные башни и две башни Ново Тихвинского монастыря.
Церкви - это здания церквей. Все они сегодня принадлежат церкви.
Мосты - помимо мостов включают плотины.
Сооружения - это в основном ограды, ворота, элементы благоустройства, другие нетиповые сооружения.
Монументы, бюсты, могилы - категория включает все перечисленное.
Территории - это пространства (например сады усадеб) которые технически являются памятником или ансамблем.
Эксплуатация
Также волонтеры оценивали - используется ли здание, закрыто оно или открыто. Сюда не вошли территории, монументы/бюсты/могилы, сооружения а также несуществующие дома.
Публичное здание - в общем доступе находится хотя бы один этаж. Сюда вошли например все церкви, все объекты, переделанные под торговые центры, приспособленные под кафе и рестораны, и другие общественные здания, например главпочтамт.
Доступ только для зрителей/работников/пользователей - сюда были отнесены все здания, в которых очевидно идет какая то своя жизнь, но попасть внутрь можно только при каких то условиях. Сюда например относятся все ОКН, в которых располагаются музеи, театры, гостиницы, офисы, а также жилые дома с закрытыми подъездами.
Люди появляются тут редко - это здания которые очевидно не эксплуатируются.
Состояние
Самый важный параметр, который мы хотели определить . В эту статистику не вошли ансамбли из нескольких объектов и достопримечательные территории.

Выглядит удовлетворительно - при наружном визуальном осмотре сильных дефектов не выявлено
Есть проблемы - при наружном визуальном осмотре
Руина - у них не сохраняется замкнутый контур, их конструкции потеряли целостность (как например больница скорой помощи в Зеленой роще)
Не существуют - объект физически не существует хотя числится в реестре (например Дом Ярутина, снесенный неизвестным экскаваторщиком в 2006 году)
Новодел - копиями из современных материалов разной степени точности (например усадьба Шумкова на улице Красноармейской)
Перестроено - их объем, фасады, высотность изменены (например ТЦ Пассаж и ТЦ Европа - официально это ОКН)
Перемещены- на другое место (например Никольская старообрядческая церковь)
Антропогенные факторы
Наличие других антропогенных факторов - граффити, рекламы, временных конструкций, строительной сетки на объекте.
Период постройки
Мы разделили объекты по периодам постройки. Обратите внимание, что все объекты 18 века объединены в одну, очень немногочисленную категорию. Дальше идет вся первая половина 19 века, затем объекты разбиты по 20-летиям, которые в принципе объединяют те или иные архитектурные стили.
1800-1850 - если вам интересен классицизм
1850-1880 - если вам интересна эклектика
1880-1900 - если вам интересна эклектика и кирпичный стиль
1900-1920 - если вам интересен модерн и кирпичный стиль
1930-1940 - если вам интересен конструктивизм и начало советского ампира
1940-1960 - если вам интересен советский ампир
1960-1980 - тут мог бы быть советский модернизм, но в этой категории подавляющее большинство объектов это монументы, бюсты и могилы.
Хотя некоторые объекты строились в архитектурном стиле, опережая свой период или наоборот, отставая от него.
Made on
Tilda